|
|
|
|||
Виртуальное путешествие по Парижу |
|||
|
|
|
|
Версаль, расположенный на юго-западе Парижа, был когда-то скромной деревушкой. В 1624 году Людовик XIII приказал построить там небольшой охотничий замок, который в дальнейшем был расширен и реконструирован Людовиком XIV.
Свой современный вид замок приобрел в 1690 году после долгих и масштабных работ под руководством таких архитекторов, как Лево, Ардуэн-Мансар и Ле-нотр, который в основном занимался планировкой грандиозных садов В 1682 году Версаль заменил Париж в качестве главной резиденции короля, когда Людовик XIV перевел сюда правительство, чтобы иметь возможность держать в своих руках знать Начиная с этого года и по 6 октября 1789 года Версаль пережил свой блестящий период расцвета, ослепляя великолепием и пышностью двора, не желавшего знать нужд страны, но всегда готового к новым роскошествам, к бесконечным охотничьим забавам и грандиозным праздникам. После того как торговки с парижских рынков отправились походом на Версаль, король Людовик XVI с семьей возвратился в Париж в своей золоченой карете Зауюк, покинутый королевским двором, пришел в запустение и не раз подвергался грабежам, в результате чего лишился огромного числа блестящих произведений искусства В 1837 году Луи-Филипп реставрировал замок и сделал из него Музей истории Франции. В 1870 году замок был занят немцами здесь проходило коронование немецкого императора Вильгельма Прусского. Затем, в 1875 году, здесь была провозглашена Республика, и в 1919 году подписано соглашение о мире с Германией. С обширной полукруглой Оружейной площади можно любоваться прекрасным видом дворца с его тремя, последовательно расположенными дворами: первый называется Двором Министров, в глубине которого находится конная статуя Людовика XIV; второй — Королевским двором, куда был доступ только королевским каретам, и, наконец, третий и последний, называемый Мраморным двором, окруженный старинными корпусами охотничьего замка Людовика XIII, где красный цвет кирпича соседствует с белым цветом камня.Из Королевского двора можно пройти через галерею к восточному фасаду дворца, самому знаменитому и, без сомнения, самому прекрасному: он вытянулся на расстояние 680 м. с его дивными партерами. Создателем центрального, выступающего корпуса был Лево; тогда как два боковых, отступивших несколько назад крыла, выполненных в изящном стилевом единстве, принадлежат Ардуэну-Мансару. Каждый корпус — двухордерный: нижний ордер представляет собой рустованный цоколь с арочными проемами окон; верхний — выполнен в строгом ритме колонн и пилястров, обрамляющих высокие окна. Венчающий здание аттиковый этаж с балюстрадой был предназначен для апартаментов знатных особ многочисленного двора, тогда как центральный корпус и два крыла принадлежали семье короля и принцам крови.
|
Любое копирование материала только ссылкой на данный сайт |